 Исследование показывает, что женщинам, выбирающим здоровое питание, намного меньше угрожает рак яичников. Особое значение правильное питание приобретает для женщин в возрасте. Среди тех, кому был поставлен диагноз рак яичника намного выше процент выживших в группе женщин, выбравших здоровое питание. Тереза Долосек, исследователь в Институте Исследования Здоровья и Политики университета Иллинойса и Чикагской школы здравоохранения сказала: «У женщин, принявших участие в исследовании, здоровая диета позволяла повысить выживаемость». Журнал американской Диетической Ассоциации опубликовал результаты исследования. Действительно, рак яичников является одним из типов рака, который диагностируется наиболее сложно – в основном заболевание выявляется на последних стадиях, когда в организме уже распространяются метастазы. Согласно американскому Противораковому обществу приблизительно 21 550 женщин были диагностированы с раком яичника в 2009 году, из них 14 600 вели к ожидаемой смерти в том же году. Тереза Долосек отмечает, что если у женщины обнаружен рак яичника, то её диета во многом определяет то, сколько времени она сможет ещё прожить. Испытуемым предлагалось питаться по определенной схеме: фрукты, овощи, цельные злаки, мясо, оливковое масло. Некоторые продукты оказывали большее влияние, некоторые – меньшее. Например, Долосек заметила, что цветная капуста, брокколи, капуста, а также желтые овощи способствуют продлению жизни больных раком яичника. А вот употребление в пищу мяса, наоборот, способствует сокращению продолжительности жизни. В три раза увеличивается смертность в группе дам-любительниц молока. Пока исследователи не могут ответить на вопрос, с чем это связано, но в последующем планируется составить список продуктов, которые могут способствовать развитию рака, увеличивать риск его возникновения или, наоборот, но эти данные позволяют серьезно задуматься и пересмотреть свой тип питания.
дата публикации: 10.03.2010 источник: Dieter.ru
|